УСТАВ
Государственного учреждения образования
“Светиловичская средняя школа Белыничского района”
(Светиловичская средняя школа Белыничского района)
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
“Свяцілавіцкая сярэдняя школа Бялыніцкага раёна”
(Свяцілавіцкая сярэдняя школаБялыніцкага раёна)
агрогородок Светиловичи Белыничского района
2022г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Государственное учреждение образования «Светиловичская средняя школа Белыничского района» действует на основании Устава.
1.2.Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Светиловичская средняя школа Белыничского района» (далее – Школа), зарегистрированного Главным управлением юстиции Могилевского областного исполнительного комитета 8 февраля 2012 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790400472.
2.Школа создана решением Белыничского районного исполнительного комитета от 28 ноября 2007 № 23-31
3.Наименование Школы:
на русском языке:
полное – государственное учреждение образования «Светиловичская средняя школа Белыничского района»;
сокращённое – Светиловичская средняя школа Белыничского района;
на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыі “Свяцілавіцкая сярэдняя школа Бялыніцкага раёна”;
сокращённое – Свяцілавіцкая сярэдняя школа Бялыніцкага раёна.
4.Юридический адрес Школы: 213169, Республика Беларусь, Могилевская область, Белыничский район, агрогородок Светиловичи, улица 70 лет Октября, дом 2 а.
5. Учредителем Школы является Белыничский районный исполнительный комитет.
Комптенция Учредителя определяется актами законодательства и настоящим Уставом.
6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь (далее – Конституция), Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Положением об учреждении дошкольного образования, Положением обучреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
7. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства быть истцом и ответчиком в суде.
Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
8. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, бланки, вывески установленного образца, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
9. Школа создана в форме учреждения образования на основе государственной собственности.
Школа является бюджетной организацией и создана для осуществления образовательной функций, функционирование которой финансируется из местного бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерский учет который ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, и (или) с учетом особенностей бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством, является некомерческой организацией и входит в систему общего среднего образования.
10. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования.
Вид учреждения образования - средняя школа.
11. Школа самостоятелена в осуществлении образовательной, научной, научно – технической деятельности, деятельности по научно – методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
12. Школа в соответствии с законодательством имеет право:
12.1. осуществлять образовательную деятельность;
12.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
12.3. передавать функции по обеспечению государственным учрежденият, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненной им Школы;
12.4. осуществлять приносящую доходы деятельность;
12.5. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно – методическому обеспечению образования;
12.6. осуществлять проверку подлинности доркументов об образовании путем направления запроса в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республики Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;
12.7. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
12.8. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;
12.9. осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.
13. Школа обязана обеспечивать:
13.1. качество образования;
13.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно – методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
13.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
13.4. соблюдении санитарно-эпидемиологических требований;
13.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
13.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутренноготрудового распорядка Школы;
13.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Школы;
13.8. меры социальной защиты обучающихся;
13.9. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;
13.10. участие в формировании контрольных цифп приема;
13.11. ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждения образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами Школы, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;
13.12. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в учреждении образовании в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;
13.13. содействие уполномоченным государственным органом, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;
13.14. осуществление иных обязанностей в соответствии с актами законодательства.
14. Школа осуществляет полномочия в области охраны труда и пожарной безопасности, предусмотренные законодательством.
15. Школа несет в установленном законодательством порядке ответственость за невыполнение функций, отнесённых к ее компетенции.
16. Компетенция Учредителя Школы:
16.1. принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
16.2. в случае упразднения структурного подразделения, прекращения деятельности Школы, оннулирование, прекращение действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Школы (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, состовляющих образовательную деятельость). Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей, несовершеннолетних обучабщихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
16.3. определяет язык обучения и воспитания обязательный для изученияв соответствии с действующим законодательством;
16.4. обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;
16.5. согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Школы;
16.6. может устанавливатьменьшую наполняемость групп (классов) по сравнениюс предусмотренной дествующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами;
16.7. осуществляет иные права и обязанности предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.
17. Собственником имущества Школы является Белыничский районный исполнительный комитет.
Органом государственного управления, уполномоченным управлять имуществом Школы, является Отдел по образованию Белыничского районного исполнительного комитета (далее – Отдел по образованию райисполкома).
18. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
19. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности или физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
20. В Школе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных и религиозных организаций (объединений), деятельность которых противоречит законодательству Республики Беларусь.
21. Лицензирование деятельности учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.
22. Лицензируемые виды деятельности осуществяютсяв соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельости» и после получения соответствующей лицензии.
23. Основными видами деятельности Школы являются:
85100 – Дошкольное образование;
85200 – Начальное обазование;
85310 – Общее среднее образование.
24. Школа в установленном действующем законодательством порядке имеет право осуществлять иные виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005 – 2011 «Виды экономической деятельноси», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85»:
85329 – прочее техническое и профессиональное среднее образование, не включенное в другие группировки.
25. Школа реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотреном действующим законодательством.
Решения об изменении вида, о реорганизации, ликвидации Школы принимаются учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
26. Изменение и дополнение в настоящий Устав Школы утверждаются решением Белыничского районного исполнительного комитета и подлежат государственной регистрации в соответствии действующим законодательством.
РАЗДЕЛ II
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27. Предметом деятельности Школы является обеспечение получения обучающимся дошкольного и общего среднего образования.
28. Основными целями Школы являются реализация образовательных стандартов общего среднего образования формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося, формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.
29. Основными задачами Школы являются:
29.1. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания основе государственной идеологии;
29.2. подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;
29.3. формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
29.4. формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
29.5. формирование культуры семейных отношений;
29.6. создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося;
29.7. формирование общечеловеческих, гуманистических ценностей на основе культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии;
29.8. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
29.9. системность и единство педагогических требований;
29.10. преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
29.11. создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.
РАЗДЕЛ III
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
- Образовательная деятельность Школы строится на основе принципов государственной политики в области образования в соответствии с Кодексом,Положением об учреждении дошкольного образования, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами Школы с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, организациями – заказчиками кадров, иными организациями.
Школа создает условия для организации воспитательного процесса, работы кружков, клубов, секций, объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.
- Основным языком обучения и воспитания в Школе является русский и белорусский языки.
Изучение белорусского, русского и иностранных языков в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
- В Школе реализуются образовательные программы:
основного образования;
программы воспитания
программы специального образования на уровне общего среднего образования;
программы дополнительного образования детей и молодежи.
- Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на:
образовательную программу дошкольного образования;
образовательную программу начального образования;
образовательную программу базового образования;
образовательную программу среднего образования.
- Образовательные программы общего среднего образования реализуются в очной форме получения образования.
- Срок получения общего среднего образования по образовательной программе основного среднего образования, содержание образования, виды учебной деятельности учащихся и итоговой аттестации выпускников устанавливаются образовательным стандартом и разработанными на его основе типовыми учебными планами и программами, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
- Срок получения:
дошкольного образования составляет четыре года;
общего базового образования составляет девять лет (специального образования – десять лет);
общего среднего образования составляет одиннадцать лет.
- Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
на I ступени – четыре года;
на II ступени – пять лет;
на III ступени – два года.
- Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован в учреждении или на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ осуществляется в учебных классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания или индивидуально. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Школы в соответствии с индивидуальным учебным планом.
- Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
- Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
- Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.
- Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская).
- Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом, повышенном уровнях.
Базовый уровень изучения учебного предмета - изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным в соответствии с учебной программой по этому учебному предмету.
Повышенный уровень изучения учебного предмета - изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета с углублением и (или) расширением его содержания.
- Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, возможностей учреждения образования могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
- Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия, учебно-полевые сборы и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, общественно полезный труд. Учебные и иные занятия могут проводиться по сменам.
Факультативные занятия – занятия, направленные на активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, повышение интереса у обучающихся к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.
Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных предметов) учащимися, осваивающими содержание образовательных программ общего среднего образования в очной форме получения образования.
Консультации – занятия, направленные на оказание помощи в освоении содержания образовательной программы, в том числе в изучении учебных предметов, в том числе к аттестации в порядке экстерната.
преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных предметов) учащимися, осваивающими содержание образовательных программ общего среднего образования.
Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.
- Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», как правило, проводятся раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек).
- Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной, профориентационной и иной направленности.
- Факультативные занятия могут проводиться до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в V-XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
- Решение о наполняемости классов принимается учредителем учреждения образования или уполномоченным им органом при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.
При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, физической культуре и здоровью, допризывной и медицинской подготовке, информатике, физике и химии (во время практических занятий) в I-XI классах допускается деление на группы.
- Длительность урока в I классах – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором Школы в соответствии с санитарными нормами.
Ежедневное количество учебных занятий в Школе при реализации образовательных программ общего среднего образования и их последовательность определяются расписанием учебных занятий с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Расписание учебных занятий утверждается директором.
- Воспитательный процесс осуществляется как в учебное, так и во внеучебное время.
- В Школе создается социально-педагогическая и психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством.
- Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации задач методического обеспечения Школа взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.
- Экспериментальная и инновационная деятельность Школы осуществляется в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства.
- Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
- Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий учащихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
Учащиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних учащихся, средств республиканского и (или) районного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством.
- Медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, установленном законодательством.
- Транспортное обеспечение учащихся включает в себя предоставление в соответствии с законодательными актами льгот при проезде на транспорте общего пользования, а также организацию их бесплатного подвоза.
Порядок организации бесплатной перевозки обучающихся устанавливается Правительством Республики Беларусь.
- Организация и функционирование пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных классов, классов интегрированного обучения для детей с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
- Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижению этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или которым шесть лет исполняется в текущем календарном году по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица.
- Руководитель Школы, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Школе в соответствии с законодательством.
РАЗДЕЛ IV
ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ШКОЛЫ
62. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
63. Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся определяется законодательством Республики Беларусь.
64. Текущая и итоговая аттестация обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется в соответствии с кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми актами Министерством образования Республики Беларусь.
65. Школа выдает выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании в порядке предусмотренным действующим законодательством.
66. Обучающиеся имеют права на:
66.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
66.2. одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ основного образования в случаях, предусмотренных актами законодательства;
66.3. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
66.4. перевод для получения образования по другой специальности, в том числе при наличии медицинских противопоказаний к обучению по получаемой специальности, присваиваемой квалификации;
66.5. восстановление для продолжения получения образования в учреждении образования, в случаях и порядке, установленных статьей 69 Кодекса;
66.6. обучение и воспитание в соответствии с Кодексом в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
66.7. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
66.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
66.9. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
66.10. бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования, коррекционно-педагогическую помощь в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы основного, дополнительного и специального образования;
66.11. пользование учебниками и учебными пособиями;
66.12. обеспечение стипендией и другими денежными выплатами;
66.16. каникулы;
66.17. бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования;
66.18. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
66.19. поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;
66.20. участие в управлении учреждением образования;
66.21. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, cсимпозиумах, конгрессах, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;
66.22. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами внутреннего распорядка в общежитиях, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;
66.23. участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
66.24. обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;
66.25. иные права в соответствии с актами законодательства.
67. Обучающиеся обязаны:
67.1. добросовестно и ответственно относится к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
67.2. заботится о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
67.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
67.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
67.5. бережно относится к имуществу Школы;
67.6. достойно вести себя в Школе и за его пределами;
67.7. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
67.8. охранять природную среду;
67.9. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
67.10. старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, заботиться о чести класса, Школы, поддерживать их традиции;
67.11. обязательно посещать учебные занятия по расписанию, общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия;
67.12 проявлять милосердие, человечность, уважение к старшим и ровесникам;
67.13. соблюдать классический, деловой стиль одежды;
67.14. исполнять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.
68. Материальное обеспечение, меры социальной защиты обучающихся Школы осуществляются в порядке, установленном законодательством.
69. За систематические нарушения настоящего Устава Школы, правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечания, выговор, отчисление из Школы. Дисциплинарное взыскание применяется в соответствии с действующим законодательством после получения от обучающего письменного объяснения.
70. С законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
71. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:
71.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитацией, а также с учебно-программной документацией;
71.2. участие в управлении Школы;
71.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;
71.4. ознакомление с кодом и содержание образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
71.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;
71.6. иные права в соответствии с актами законодательства.
72. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
72.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
72.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
72.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
72.4. исполнять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.
73. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно – методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).
Педагогическую деятельность могут осуществлять только физические лица на основании трудового договора.
Основные требования, предъявляемые педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленным законодательством.
74. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость, которая не снята или не погашена;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.
При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается соответствии с актами законодательства.
75. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:
75.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
75.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
75.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
75.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
75.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
75.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;
75.7. участие в управлении Школой;
75.8. повышение квалификации;
75.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
75.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которого не противоречит законодательству;
75.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Министерством образования Республики Беларусь;
75.12. бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.
76. Педагогические работники обязаны:
76.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
76.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
76.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
76.4. повышать свой профессиональный уровень, проходит аттестацию;
76.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
76.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
76.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
77. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
78. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции и законодательству.
79. Права и обязанности других работников Школы устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, трудовыми договорами.
80. Прием на работу и увольнение педагогических работников и других работников Школы осуществляется директор или уполномоченным лицом в соответствии с действующим законодательством.
81. К иным работникам Школы относятся работники, не являющиеся педагогическими.
82. Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Школы, заключенными с ними трудовыми договорами.
83. Оплата труда работников Школы производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Материальное и моральное поощрение работников, стимулирование их труда осуществляется на основании соответствующих положений, коллективного договора, действующих в Школе.
РАЗДЕЛ V
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ
84. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
85. Школу возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельность Школы.
Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом Отдела по образованию Белыничского райисполкома в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором Школы по согласованию с Отделом по образованию Белыничского райисполкома.
86. Директор Школы:
86.1. возглавляет Школу, руководит ее работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными;
86.2. несет ответственность за результаты деятельности Школы в соответствии с законодательством;
86.3. действует от имени Школы без доверенности, представляет ее во всех организациях;
86.4. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, выполнение которых обязательно для всех работников и обучающихся;
86.5. принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Школы, заключает (продлевает, прекращает) с ними трудовые договоры (контракты), утверждает должностные инструкции, применяет к работникам Школы меры поощрения, дисциплинарного взыскания;
86.6. утверждает структуру и штатное расписание Школы в соответствии с типовыми штатами и утвержденными нормативами численности работников в пределах средств, выделяемых на оплату труда;
86.7. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;
86.8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
87. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты деятельности, осуществляются в порядке, определенном законодательством.
88. Должностные обязанности директора Школы утверждаются Отделом по образованию Белыничского райисполкома.
89. Основным органом самоуправления Школы является педагогический совет. Педагогический совет, возглавляет директор Школы.
90. В случаях, предусмотренных Кодексом, в Школе создаются (могут создаваться) следующие органы самоуправления: педагогический совет, совет, научно-методический совет, методический совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет.
91. Положения о педагогическом совете, совете, научно-методическом совете, методическом совете, попечительском совете, родительском комитете, ученическом совете учреждения образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
92. Органы самоуправления Школы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства и Уставом Школы.
РАЗДЕЛ VI
СТРУКТУРА ШКОЛЫ
93. Структура Школы формируется им самостоятельно по согласованию с Учредителем.
94. В структуру Школы могут входит следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, производственная (учебно-производственная) мастерская, лагерь, детский сад и другие структурные подразделения в соответствии с законодательством.
95. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утвержденных директором Школы, в соответствии с требованиями актов законодательства.
РАЗДЕЛ VI
ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ШКОЛЫ
96. Имущество, переданное Школе, находится в собственности Белыничского района и закреплено за ним на праве оперативного управления.
97. Материально-техническая база Школы формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Материально-техническую базу Школы составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.
Помещения Школы оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
98. Имущество Школы составляет основные фонды оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Школы.
99. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
100. Финансирование Школы осуществляется за счет средств районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
101. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:
101.1. средства, полученные от приносящей доходы деятельности;
102.2. безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;
102.3. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
103. В соответствии с установленными целями и задачами Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.
Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии c законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы по согласованию с Отделом по образованию Белыничского райисполкома.
Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
Приносящая доходы деятельность при оказании Школой платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.
104. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
105. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, за счет средств республиканского бюджета, иных источников, не запрещенных актами законодательства, в рамках государственной программы развития системы образования.
РАЗДЕЛ VIII
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
106. Школа ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.
107. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
108. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
109. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
110. Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.
111. Ведение бухгалтерского учета Школы осуществляется государственным учреждением «Белыничский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» (далее – Центр) на основании договора, заключенного с Отделом по образованию Белыничского райисполкома и Центра.
112. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ IX
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
113. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.
114. Школа имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключенными между Школой и организацией иностранного государства.
115. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
раскрыть » / « свернуть