План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей государственного учреждения образования «Светиловичская средняя школа Белыничского района»«Солнышко» с 25.03.2024 по 30.03.2024
Раздел 1. Обоснование приоритетных направлений, форм, методов, воспитательной работы. Нормативное правовое обоснование
План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении (далее – План) определяет цели, задачи, содержание, формы и методы воспитательной и оздоровительной работы с детьми в возрасте от 6 до 14 лет, нуждающимися в оздоровлении, и направлен на воспитание личности и укрепление ее здоровья, в том числе формирование навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения.
План разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 82, Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.11.2023 № 330), Концепцией санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 г. № 1478.
Тематическая смена в оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко» в период весенних каникул направлена на развитие творческих способностей воспитанников в соответствии с их способностями и личным потенциалом.
С целью развития личных и индивидуальных способностей воспитанников, творческого потенциала, лидерских качеств проводятся коллективно-творческие дела (викторины, конкурсы, интеллектуальные турниры, логические игры), конкурсы детского творчества по направлениям: декоративно-прикладное, художественно-изобразительное, литературное. Ролевые игры, развлекательные программы, инсценировка сказки, мастер-класс.
В рамках формирования коммуникативных навыков воспитанников проводятся беседы, тренинги, дискуссии, упражнения, игры на развитие коммуникативных способностей, креативно-речевые упражнения, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и творческие задания, игры на знакомство, сплочение временного детского коллектива.
Для выработки у воспитанников ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения проводятся игровые программы, беседы, часы здоровья, прогулки, спортивные игры, оздоровительные пешие прогулки, участие в посильном труде по благоустройству территории, встречи с представителями государственных органов, структурных подразделений органов внутренних дел, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних, обучение и проведение проверки знаний воспитанников по мерам безопасности, инструктивные беседы о правилах поведения, беседы по профилактике правонарушений и преступлений, употребления и распространение психотропных и наркотических веществ, информационные часы здоровья.
Виды деятельности: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная.
Раздел 2. Целеполагание
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время весенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и возможностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей.
Задачи:
- создавать условия для организованного отдыха детей;
- изучать культурное наследие своего края, своей страны;
- приобщать учащихся к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
- способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- создавать благоприятные условия для укрепления здоровья учащихся, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления;
- формировать у обучающихся навыков общения и толерантности;
- воспитывать у детей уверенность в своей значимости, чувства человеческого достоинства, понимания ценности человеческой жизни и осознание собственной ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни;
- создавать условия для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия её творческого потенциала;
- создавать системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Раздел 3.Направления воспитательной работы
Направления воспитательной деятельности в оздоровительном лагере определены Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021 – 2025 гг.
Тематическая смена в оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко» в период весенних каникул имеет художественно-эстетическую направленность, а также способствует социализации и развитию качеств личности учащихся – умение дружить, общаться, организовать свой досуг, стремление познавать окружающий мир и самого себя, развитие своих способностей через творчество, желание жить по законам добра и справедливости, уважение собственной личности и личности других.
Основные направления:
идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование информационной культуры;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни, навыков здорового образа жизни, на осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
воспитание психологической культуры, направленное на развитие и саморазвитие личности;
правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимися ответственности за противоправные действия;
семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей;
экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности, понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на осознание детьми значимости культуры быта в собственной жизни и жизни окружающих людей, на воспитание человека-хозяина.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение воспитательного и оздоровительного процесса
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» (далее – лагерь) функционирует в здании учреждения образования. За отрядом закреплен кабинет №3, расположенный на первом этаже. В лагере будет функционировать спортивный зал, спальня (кабинет № 4), столовая. Трехразовое питание будет осуществляется согласно утвержденному меню и утвержденному графику приема пищи. Витаминизируются 1,3 блюда. Питьевой режим организован в соответствии с санитарными нормами и правилами. Для питья используется питьевая кипяченая вода, замена которой будет осуществляться согласно графику. Медицинское сопровождение осуществляет фельдшер УЗ «Белыничская ЦРБ» («Светиловичский фельдшерско-акушерский пункт»). Проведен медицинский осмотр учащихся.
С целью сохранения здоровьесберегающей среды составлен режим дня, в котором рационально распределены нагрузки в течение дня, будут проводится утренняя зарядка, прогулки, спортивные мероприятия, минутки безопасности. Санузел оснащен горячей водой, умывальниками, жидким мылом, бумажными полотенцами. Планируемые мероприятия соответствуют возрастным особенностям и возможностям детей.
Реальному выполнению плана воспитательной работы в лагере будет способствовать коллектив из 13 педагогов. Педагогические работники воспитательно-оздоровительного учреждения образования создадут безопасные условия при организации образовательного процесса и процесса воспитания; проинформируют руководителя воспитательно-оздоровительного учреждения образования при возникновении внештатной ситуации и будут действовать согласно разработанным инструкциям; обеспечат выполнение требований безопасности при организации образовательного процесса и процесса воспитания при проведении пеших прогулок.
При реализации плана воспитательной работы воспитатели проведут обучающие беседы (инструктажи) с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности; обеспечат обязательное ознакомление с требованиями к пребыванию и поведению воспитанников в образовательно-оздоровительном учреждении образования; организуют образовательный процесс и процесс воспитания согласно единому расписанию, составленному в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и утвержденному руководителем воспитательно-оздоровительного учреждения образования; обеспечат охрану жизни и здоровья воспитанников при организации образовательного процесса и процесса воспитания. В соответствии с планом работы подобраны методические разработки (сценарии мероприятий). Разработаны должностные инструкции всех участников воспитательного и оздоровительного процессов, осуществляется подготовка педагогических кадров и работа по поддержанию их профессионального уровня: выявление, изучение и распространение эффективного педагогического опыта.
Раздел 5. План мероприятий
Наименование мероприятия
|
Форма проведения
|
Время проведения
|
Место проведение
|
Участники
|
Ответственный
|
День первый «Добро пожаловать»
25.03.2024
|
«Здравствуй, лагерь!»
|
Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря.
Обучение правилам безопасного поведения в лагере. Правила поведения при проведении подвижных игр. Знакомство с режимом дня
|
08.00 – 08.20
|
Фойе, I этаж
|
Отряд «Лучики»
|
Борисенко Е.А.
директор лагеря
|
«Причины наших поступков»
|
Профилактическая беседа
|
08.50 – 09.00
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Лобырева Я.А.,
воспитатель
|
Фотокросс «ЗОЖ селфи»
|
Конкурс-выставка на лучший кадр
|
09.00 - 10.00
|
Спортивная площадка
|
Отряд «Лучики»
|
Лобырева Я.А.,
Войтов К.П. воспитатель
|
«Страна здоровья»
|
Интеллектуальный квиз
|
10.00 – 10.45
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Войтов К.П. воспитатель
|
«Пришла весна»
|
Экскурсия
|
10.45 – 11.50
|
Лесной массив
(вблизи микрорайона школы)
|
Отряд «Лучики»
|
Войтов К.П. Лобырева Я.А.,
воспитатели
|
«Уют». Оформление отрядного уголка
|
Творческая коллективная работа
|
11.20 – 11.50
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Войтов К.П. воспитатель
|
«Мы ищем таланты»
|
Развлекательная программа
|
14.30 – 15.40
|
Актовый зал
|
Отряд «Лучики»
|
Войтов К.П. Лобырева Я.А.,
воспитатели
|
«Мяч по кругу», «Перемена мест», «Имена-качества»
|
Игры
|
15.40 - 16.00
|
Школьный двор
|
Отряд «Лучики»
|
Лобырева Я.Л.., воспитатель
|
День второй «День безопасности»
26.03.2024
|
«Спичка мала, да беда велика». Встреча с сотрудниками РОЧС
|
Минутка безопасности
|
08.50-09.00
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Гетьман Н.С.,
воспитатель
|
«Быстрее, выше, сильнее»
|
Спортивный час
|
09.00 - 10.00
|
Спортивный стадион
|
Отряд «Лучики»
|
Кайнара А.С.,
воспитатель
|
«Путешествие в Замок безопасности»
|
Игровая программа
|
10.00 – 11.30
|
Школьная площадка
|
Отряд «Лучики»
|
Гетьман Н.С., Кайнара А.С.,
воспитатели
|
«Чистый двор»
|
Акция
|
11.30 – 11.50
|
Школьный двор
|
Отряд «Лучики»
|
Гетьман Н.С., Кайнара А.С.,
воспитатели
|
«Мои права, мои обязанности»
|
Психологическое занятие
|
14.30 – 15.20
|
Актовый зал
|
Отряд «Лучики
|
Лобырева Я.А., педагог-психолог
|
Подвижные игры на свежем воздухе
|
Игры
|
15.40 – 16.00
|
Школьный двор
|
Отряд «Лучики
|
Гетьман Н.С., Кайнара А.С., воспитатели
|
День третий «День книги»
27.03.2024
|
Безопасная весна
|
Беседа о правилах поведения на улицах и водоемах в дни весенних каникул
|
08.50-09.00
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Роговцова Т.В.,
воспитатель
|
«Красная книга Республики Беларусь»
|
Видео
презентация
|
09.00 – 09.30
|
Кабинет № 14
|
Отряд «Лучики»
|
Муравьёва Н.А.
воспитатель
|
Спортивное путешествие в страну сказок
|
Спортивно-развлекательный праздник
|
09.00 - 10.00
|
Спортивный зал
|
Отряд «Лучики»
|
Роговцова Т.В., Муравьёва Н.А.
воспитатели
|
«Библиотека - страна чудес»
|
Экскурсия в сельскую библиотеку
|
10.30 - 11.50
|
Сельская библиотека
|
Отряд «Лучики»
|
Роговцова Т.В., Муравьёва Н.А.
воспитатели
|
«Строки, опаленные войной»
|
Видеоэкскурс по книгам о войне, посвященный 80-летию освобождения Беларуси
|
14.30 – 15.20
|
Кабинет № 14
|
Отряд «Лучики»
|
Казакова Р.В.,
руководитель по военно-патриотическому воспитанию
|
Подвижные игры на свежем воздухе
|
Игры
|
15.40 – 16.00
|
Школьный двор
|
Отряд «Лучики»
|
Роговцова Т.В., Муравьёва Н.А.
воспитатели
|
День четвёртый «День родного края»
28.03.2024
|
«Азбука нашего здоровья». Встреча с работником Светиловичского ФАПА
|
Минутка здоровья
|
08.50-09.00
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Исакова Т.В.,
заведующая ФАП
|
Соревнования по шашкам
|
Турнир
|
09.00 – 10.00
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Зверюго А.М.
воспитатель
|
«Хата ў жыцці беларуса» в рамках областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе».
|
Экскурсия в музей
Сельского дома ремёсел
|
10.10 - 11.50
|
Сельский дом ремёсел
|
Отряд «Лучики
|
Силкина А.В. воспитатель
|
«Трагедия Хатыни. д.Стефаново – сестра Хатыни»
|
Познавательный час
|
14.30 – 15.20
|
Кабинет № 14
|
Отряд «Лучики»
|
Зверуго А.М.
воспитатель
|
Подвижные игры на свежем воздухе
|
Игры
|
15.40 – 16.00
|
Школьный двор
|
Отряд «Лучики»
|
Силкина А.В. Зверуго А.М.,
воспитатели
|
День пятый «День хорошего настроения»
29.03.2024
|
«Безопасная дорога». Встреча с сотрудниками ГАИ
|
Минутка здоровья
|
08.50-09.00
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Мельникова Е.В., воспитатель
|
«Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»
|
Спортивные эстафеты
|
09.00 – 10.00
|
Спортивный зал
|
Отряд «Лучики»
|
Вынькова Л.Г.,
воспитатель
|
«В поисках волшебного сундука»
|
Конкурс загадок
|
10.15 - 11.50
|
Светиловичский Центр культуры
|
Отряд «Лучики»
|
Вынькова Л.Г.,
Мельникова Е.В., воспитатели
|
«Остров белорусской дружбы»
|
Ролевая игра
|
14.30 – 15.00
|
Актовый зал
|
Отряд «Лучики»
|
Мельникова Е.В., воспитатель
|
Подвижные игры на свежем воздухе
|
Игры
|
15.40 – 16.00
|
Школьный двор
|
Отряд «Лучики»
|
Вынькова Л.Г.,
Мельникова Е.В., воспитатели
|
День шестой «День дружбы и согласия»
30.03.2024
|
«Золотые правила безопасности в сети
Интернет». Встреча с сотрудниками РОВД
|
Проблемная лаборатория
|
08.50 –09.00
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Исакова Л.Я.
педагог социальный
|
«Две сестры – Беларусь и Россия»
|
Конкурс рисунков
|
09.00 – 09.30
|
Кабинет № 3
|
Отряд «Лучики»
|
Казакова Р.В.,
воспитатель
|
«Теремок»
|
Инсценировка сказки
|
09.30 – 10.15
|
Актовый зал
|
Отряд «Лучики»
|
Лобырева Я.А.
педагог-организатор
|
«Первые цветы»
|
Мастер-класс
|
10.20 – 11.20
|
Сельский дом ремёсел
|
Отряд «Лучики»
|
Исакова Л.Я.,
Казакова Р.В.,
воспитатели
|
«Изменение в природе весной»
|
Экскурсия
|
11.20 – 13.00
|
Светиловичское лесничество
|
Отряд «Лучики»
|
Исакова Л.Я.,
воспитатель
|
*В плане возможны изменения
раскрыть » / « свернуть